Государство намерено развивать кемпинг в Беларуси

Лето закончилось, и власти подвели итог прошедшего туристического сезона. Особое внимание было уделено созданию приемлемых и привлекательных условий для распространения караванинга и кемпинга в нашей стране. Ведь во многих странах такой вид отдыха приносит хороший доход: сдавать в аренду площади для отдыха, а также фургоны, выгодно, с одной стороны, владельцам территории и автотранспорта, а, с другой стороны, это выгодно государству. В Беларуси много живописных мест, которые способны заинтересовать как белорусских, так и иностранных туристов. Чего стоят берег Немана в городском поселке Любча, или озеро Свитязь. Однако посещение данных достопримечательностей проблематично из-за отсутствия как отелей, так и мест для стоянки домов на колесах.

Самый актуальный вопрос, по мнению заместителя Министра спорта и туризма, – это создание должного уровня комфорта и безопасности на стоянках прицепов для проживания туристов. В 2015 году в Беларуси функционируют три объединения, которые занимаются развитием нового для нашей республики вида туризма. Кроме того, некоторые крупные организации пытаются самостоятельно развивать условия для кемпинга. Так, «Белнефтехим», «Лукойл Белоруссия», «Белоруснефть» оборудовали стоянки около своих заправок для отдыха кемперов. Однако, как утверждают власти, не все территории соответствуют санитарным нормам.

Второй важный вопрос, который мешает развитию кемпинга в Беларуси, – это необходимость изменения нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид деятельности. С 2013 года государство пытается привлечь внимание инвесторов для распространения нового для нашей страны вида туризма. При этом подчеркивается, что предлагается развивать его на базе партнерства государственных и частных интересов. Сейчас идет работа над совершенствованием положений о порядке и условиях выделения государством территорий для стоянок туристов, утверждение санитарно-гигиенических требований. Кроме этого, Национальным агентством по туризму выпущен комплекс методических указаний по организации площадок для стоянок кемперов.

Еще одна попытка повышения интереса к развитию кемпинга, сделанная властями, – это внесение в Генеральную схему придорожного сервиса существующих оборудованных по всем правилам стоянок для кемпинга. На некоторых трасса уже установлен знак, указывающий на наличие специально оборудованных стоянок для туристов-кепмеров.

Сейчас в Беларуси зарегистрировано 32 специально оборудованных участка для стоянки домов на колесах. Это в два раза больше, чем два года назад. В аренду сдаются  2826 официально зарегистрированных кемпинг-прицепов. Чтобы увеличить число желающих сдавать в аренду частные прицепы для отдыха и проживания, государство приняло определенные шаги по снижению налогов. Так, госпошлина за допуск к движению и сдачу в аренду прицепа для кемпинга уменьшили с 10 до 5 базовых величин для физических лиц (900 000 бел.руб.). Для юридических лиц пошлина сокращена с 10 до 7 базовых величин (1260000 бел.руб.).

Работа проделана большая, и власти готовы рассмотреть инвестиционные предложения по распространению кемпинга, особенно вблизи культурных ценностей, которых в Беларуси немало.